Исправление прикуса в любом возрасте

Безупречное состояние полости рта, красивая улыбка — это отсутствие проблем при общении с окружающими, дополнительное преимущество при приеме на престижную и высокооплачиваемую работу. Кроме того, это отличный шанс забыть о комплексах, которые так мешают в повседневной жизни. Поэтому с самого раннего детства нужно уделять внимание состоянию своих зубов, а родителям не откладывать визит к ортодонту вместе с любимым чадом. А подросшим «кривозубикам», недовольным своей улыбкой, без стеснения отправляться к взрослому специалисту этого профиля.

При неправильном расположении зубов верхней и нижней челюстей, мы можем говорить о наличии дефекта, влияющего на нормальное функционирование и состояние зубочелюстной системы. Данное нарушение сказывается не только на визуальном восприятии, но и приводит к отклонениям в работе организма. К их числу можно отнести проблемы в пищеварительной и дыхательной системах, а также логопедические проблемы.

Нормой считается так называемый ортогнатический прикус — небольшое перекрывание нижних зубов верхними. Все остальные варианты, безусловно, требуют коррекции.

Причины появления неправильного прикуса

Прежде чем приступить к устранению недостатков, стоит разобраться в причинах возникновения данного дефекта. Как и в случае со многими другими отклонениями от нормы, проблемы идут из детства. К основным причинам можно отнести следующие:

• затянувшееся больше положенного срока сосание пустышки и пальцев;
  • слишком большая дырка на ежедневно используемых сосках для бутылочек, что провоцирует неправильное развитие челюсти;
  • неправильное положение малыша во время кормления или сна, статичность;
  • неправильное формирование челюсти, обусловленное объективными физиологическими причинами;
  • генетически обусловленные особенности строения челюстно-лицевого аппарата;
  • ЛОР-заболевания, в результате которых дыхание в основном осуществляется через рот, формируется «аденоидный» тип лица;
  • неправильная осанка.

Какой бы ни была основная причина, стоит учитывать все аспекты, способные вызвать возникновение дефекта и своевременно принимать меры по его исправлению.

Показания к исправлению дефекта

Оснований для устранения патологического прикуса немало. Пренебрегать проблемами с челюстью не стоит. Со временем, они будут только усугубляться, нанося немалый вред здоровью.

Перечень оснований для проведения процедуры:

• глубокий, открытый или перекрестный прикус;
  • большие промежутки между зубами или их скученность;
  • асимметрия лица;
  • одна из челюстей выдвинута вперед или недоразвита;
  • дистопия или искривление одного или нескольких зубов в ряду;
  • попадание зубов на десну при смыкании челюстей.

Чем раньше будет установлена причина неправильного формирования челюсти, тем легче и быстрее пройдет устранение имеющихся недостатков.

Противопоказания к исправлению прикуса

К сожалению, процедуры по устранению данной стоматологической проблемы показаны не всем. Это тот случай, когда пациенту можно навредить, даже исходя из благих намерений. Противопоказания могут быть как абсолютными, так и относительными. К первой категории относятся по-настоящему серьезные или неизлечимые заболевания. Ограничения в этом случае касаются в основном хирургического способа устранения дефекта.

Абсолютные противопоказания:

• онкологические заболевания, лейкоз, гемофилия;
  • венерические заболевания, СПИД;
  • туберкулез;
  • патологические состояния иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной систем;
  • психические заболевания с неконтролируемым поведением.

Относительные противопоказания:

• наличие пародонтоза или пародонтита;
  • аллергия на применяемые для этих целей материалы;
  • бруксизм;
  • дефекты челюстно-лицевого аппарата;
  • недостаточная гигиена полости рта.

При устранении или коррекции данного вида противопоказаний, назначение процедуры по исправлению прикуса вполне возможно.

Процедура исправления прикуса

Методов исправления прикуса несколько. Обращение к ортодонту позволит выяснить не только истинное состояние челюсти, но и выбрать оптимальный способ устранения дефектов.

Установка брекетов

Это один из самых распространенных способов исправления прикуса. Современный уровень ортодонтии позволяет выбрать не только самое эффективное, но и эстетически привлекательное устройство. Хотя в наше время ношение брекетов не вызывает комплексов ни у детей, ни у взрослых.

Виды брекетов:

• металлические;
  • керамические поликристаллические (матовые и частично прозрачные);
  • сапфировые монокристаллические (визуально почти незаметные на зубах);
  • лингвальные (на внутренней стороне зубов).
Хирургический способ

При невозможности устранения недостатка при помощи брекетов или для плановой подготовки к их установке, используются хирургические методы. В этом случае, существует ряд противопоказаний, речь о которых шла выше. Решение о целесообразности применения данного способа принимает хирург-ортодонт.

Капы, трейнеры и пластинки

Если состояние челюсти пациента позволяет обойтись без вмешательства хирурга или установки брекетов, используются щадящие варианты исправления прикуса. К ним относятся:

• комфортные в носке прозрачные силиконовые капы;
  • трейнеры;
  • ортодонтические пластинки.

Перечень оснований для их применения ограничен.

Последствия устранения прикуса брекетами

Результат любого лечения очень сильно зависит от настроя на лучшее. Выбрав хорошую клинику, выполняйте все рекомендации специалиста, которому вы доверяете — не сомневайтесь, что итог превзойдет все ваши ожидания. Осложнения в этой сфере очень редки. Чаще всего, они являются результатом легкомысленного подхода к выбору медицинского учреждения и пренебрежения правилами ухода за полостью рта во время прохождения курса лечения.

Помните: ваши зубы могут стать красивыми в любом возрасте.